Заказать звонок

Будни 10.00 - 18.00

Сб-Вс - выходные

Присоединяйтесь к нам:

Новости

Интересная и полезная информация, советы и ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
17 апреля 2020

 

 

 

В этой новости мы поделимся с Вами своими знаниями и опытом.

 

Это выдержка из множества наших публикаций в социальных сетях.

 

Постараемся регулярно обновлять нформацию, добавляя новые советы и интересности.

 


 

НИТКИ

 


Виды мулине по составу:

  • Хлопковые - самые распространенные нитки для вышивки. Стандартный вариант выпускается в мотках длиной 8 метров. Каждая пасма формируется из 6-ти нитей. Для вышивки крестиком обычно не используют целое пасмо, а отделяют нитки по отдельности. Считаются наиболее устойчивыми к воздействию влаги и химических веществ. 

  • Шерстяные и акриловые. Производятся в виде длинного пасма (20 метров), состоящего из нитей, которые скручены из двух более тонких. Используются для вышивки гобеленов декорирования подушек и ковровой техники. Помогают создать эффект меха.

  • Льняные - относительно новый вид мулине, который изготавливают из длинноволокнистого льна. Представляет собой тонкие и прочные нитки с неоднородной толщиной по длине и со стойким окрашиванием. Хорошо будут смотреться в примитивах благодаря их матовости.

  • Шелковые - популярный во всем мире, особенно в традиционной вышивке Китая, а также в Англии, Франции, США. Нить тонкая, с изящным блеском, очень “послушная”. Может быть как фабричного так и ручного окрашивания. Выпускается в мотках, катушках и бобинках. Зачастую имеют 12 сложений в отличии от стандартного хлопкового мулине. Чаще всего нить даже визуально тоньше чем хлопковая. Иногда под видом шелковых недобросовестные производители продают сатиновые нитки. Следует помнить, что шелк дорогой материал и не может стоить дешевле 3 долл.США, а его блеск мягкий в отличии от сатина.

  • Металлизированные нитки выпускаются с различными эффектами (золото, жемчужное сияние, перламутр, драгоценные камни, серебро и др.). Предназначены для создания декоративных блестящих элементов.

  • Светящиеся. Включают светонакопительный компонент, который придает нитям свечение в темное время суток. Делятся на люминесцентные и флуоресцентные. Первый тип будет светиться в темноте без дополнительного источника питания. Для свечения нитей второго вида нужен ультрафиолетовый свет.

  • Сатиновые нитки изготавливаются из вискозы. Их блеск напоминает сияние атласной ткани. Подходят для вышивки крестиком и гладью. Шовчики, выполненные этими нитками смотрятся гораздо изящнее. Нить немного толще чем у хлопкового мулине и имеет плоскую фактуру. 

Это конечно же не все виды ниток для вышивки, а только самые популярные. И промышленность не стоит на месте, а постоянно радует вышивальщиц новыми товарами.

 


 

Как основалась фабрика DMC

В 1746 году Jean-Henri Dollfus, Jean-Jacques Schmalzer и Samuel Koechlin основали в Мюлузе (Mulhouse) - мастерскую по производству набивных тканей, известных под названием «индийские ткани». Художник, торговец и финансист объединили свои силы и встали у истоков этой компании.
После женитьбы Жана Дольфуса, сына одного из основателей, на мадмуазель Миег фирма стала называться `Dollfus Mieg & Cie - DMC` (Дольфус-Миег и Компания). По преданию, эмблема `DMC` в виде головы лошади отразила любовь новобрачных к лошадям.
Dollfus Mieg & Cie благодаря упорству пайщиков и духу предприимчивости последующих управляющих, стала одной из ведущих текстильных компаний в Европе. Нитки для вышивания «мулине» были изобретены инженерами DMC в 1896 году. Сделанное из лучших сортов длинноволокнистого хлопка, мулине DMC является самыми популярными нитками для вышивки в мире.
 

 

Для чего лучше использовать Нитки мулине Satin (сатин) от DMC?

Эти нитки рекомендуется для вышивания крестиком и гладью. Изготавливается из вискозы, за счет чего придают узору эффект шелка и мягкое сияние.
Моток состоит из 6 легко разделяемых нитей. Высококачественная окраска придает ниткам особый, изумительный шелковый блеск, свето- и термостойкость, а также мягкость. Мулине сатин устойчиво к стирке и выцветанию. Цветовая гамма сатиновых мулине не велика.
Вышивать такими нитками немного сложнее, чем хлопковыми. Для удобства лучше брать небольшие отрезы нити и использовать толще иглу. Иголка раздвигает нити ткани сильнее, трение уменьшается и вышивать легче.
 
 

 

Условно меланж можно разделить на четыре группы:

Variegated выпускается промышленным способом такими крупными брендами как DMC. В пасме все нитки окрашены одинаково, через 1 метр цвет повторяется.

Space dyed — окрашивание натурального или отбеленного материала отрезками, чаще всего нитки делают многоцветными. Процесс может осуществляться машинным способом или вручную: жидкая краска разбрызгивается или наносится кистью.

Shadow dyed — придание оттенка натуральной, отбеленной или предварительно уже окрашенной нити. Как правило, цвет используется только один, по длине нити варьируется лишь его интенсивность.

Overdyed — нанесение жидкой краски неравными промежутками на уже окрашенную нить так, чтобы базовый цвет нити не исчезал, а гармонично сочетался с новым.

 


 

Что такое мерсеризация нитей?

По сути, мулине для вышивки в том виде, к которому мы привыкли, появилось после изобретения специальной обработки хлопка - мерсеризации. Процесс получения мерсеризованных хлопковых нитей получил свое название от фамилии изобретателя - англичанина Джона Мерсера.
Мерсеризация - это кратковременная обработка нити раствором гидроксида натрия (едкий натр, каустическая сода) для придания ей дополнительной прочности и блеска.
Процесс мерсеризации хлопка был разработан Мерсером в 1844 году. Во время обработки хлопковое волокно набухает и становится более гладким и упругим. Однако это приводило и к сокращению общего объема, поэтому технология получила популярность только после 1890 года, когда Х.А. Лоу доработал ее до современного вида. В современной же мерсеризации нить хлопка удерживается, во избежании ее усадки.
Встречается также понятие как двойная мерсеризация или хлопок двойной мерсеризации. Что это значит? Процесс мерсеризации может производится на любой стадии: мерсеризация волокна перед его скручиванием, мерсеризация пряжи, нити, ткани и даже готового изделия. Повторная мерсеризация зависит от достижения желаемых показателей прочности и яркости конечного продукта и может проводиться на любом этапе.
 

 

Американская компания Kreinik Mfg 

Это семейный бизнес, основанный в 70-х годах прошлого века Джери Крейником, специалистом в области химической промышленности, и его женой Эстель. Супругам, интересующимся дизайном, искусством и его прикладными видами, владеющим знаниями в области химии, материаловедения, современных текстильных технологий, удалось создать инновационную продукцию, которая заняла свою нишу в индустрии товаров для рукоделия и творчества.
Появление сверкающих всеми цветами и оттенками ниток для вышивания Kreinik положило начало совершенно новому направлению в современной вышивке.
Сегодня компания продолжает ежегодно пополнять ассортимент новой продукцией, удовлетворяющей творческие потребности энтузиастов вышивки.
Нитки Kreinik могут применяться как в ручной, так и в машинной вышивке и используются профессиональными дизайнерами, опытными и начинающими вышивальщицами, художниками по текстилю во всем мире.
Крейник - это металлизированные нити, которые способны отражать свет, а значит, могут создавать различные эффекты отражения, блеска и сияния. В зависимости от цвета и типа применяемых металлизированных нитей, эффект может быть чуть заметным, смелым или праздничным.
Фирма гордится тем, что хотя металлизированные нити есть и у других производителей, но такой богатой цветовой гаммы, разнообразия текстур и типов самих ниток нет ни у кого.
Чем же они принципиально отличаются?
Коротко: если в обычном металлике пасма состоит из 6-ти нитей, каждая из которых состоит из двух ниточек: хлопковая ниточка-основа, обвитая металлической, то "Kreinik" по своей структуре намного сложнее: тут несколько капроновых нитей, причем они могут быть разного цвета, в них вплетены очень тоненькие нити металлика, который тоже может быть разных оттенков цвета. Эта нить очень эластичная и мягкая, в отличие от металлизированных нитей других фирм-производителей.
 

 

Kreinik Blending Filament  

Их так много, и так сложно разобраться какая для чего используется. В нескольких постах попробуем рассказать о самых популярных.
Kreinik Blending Filament - эта тонкая нить позволяет создавать изящное отражение света. Нить лучше сочетать с хлопком, шерстью или другим типом нити в одной игле (блендирование), чтобы создать ненавязчивый металлический блеск.Для того, чтоб добиться более насыщенного блеска необходимо добавить в бленд больше нитей.
В работе с блендингом используйте короткие нити (около 45 см или менее), чтобы избежать чрезмерного трения нити, запутывания, кручения и формирования узелков. Для работы с нитью предпочтительно использование игл с широким ушком во избежания дополнительного трения. Для нитки, входящей в бленд, желательно использовать специальный кондиционер.
Протягивайте нить сквозь ткань медленно для контроля натяжения и уменьшения силы трения. Во время работы отпустите нить с иглой чтобы она раскрутилась.
Если вы используете Hi Luster Blending Filament, укладывайте нить плоской стороной параллельно ткани чтобы обеспечить максимальное отражение света. Представьте себе, что укладываете ленту. Использование укладчика может помочь предотвратить скручивание.
Готовую работу с Kreinik Blending Filament стирать желательно вручную в прохладной воде без отбеливателя. Во время глажки не рекомендуется использовать пар, а проглаживать работу только через хлопковую ткань.
 

 

Что обозначают буквы в оттенке ниток крейник?

Кроме обозначения толщины нити на катушках Kreinik также указан номер цвета и буква, которая указывает на особенные характеристики нити. Попробуем в этом разобраться. Какие характеристики могут быть скрыты под этими обозначениями. Итак:
Basic - немного скрученная нить. Можно использовать отдельно или вместе с другими нитями в одной игле. Обладает умеренным блеском. В номере идентифицируется только числом (например, 003).
Hi lustre - состоит из плоской металлической нити, которая обладает сильным блеском. В номере идентифицируется буквами "HL" после номера.
Vintage - состоит из плоских нитей, которые имеют приглушенное металлическое сияние. Обозначается буквой "V" после номера (например, 003V). Использование этих нитей придаст вашей работе очарование настоящей старины.
Cord - это нити, которые изготавливаются путем плотного обматывания металлизированной плоской нити по спирали вокруг основы. Идентифицируются буквой "C" после номера (например, 003C)
Glow-in-the-dark - изготавливается из плоской нити и имеет свойство светиться в темноте после пребывания на свету (например, 5 минут прямого света позволяют ниткам светиться в течении 10-15 минут). Идентифицируется буквой "F" после номера.
Также у части цветов есть тип L - металлик с голографическим эффектом
 

 

 

Металлизированные нитки Kreinik Very Fine #4 Braid 

 

Это самый популярный вид нитей из линейки Крейник. На крышке катушки с одной стороны они обозначаются красной наклейкой.
Вышивать ими нужно в 1 нить; ни с чем не смешивая как Kreinik Blending Filament. По сравнению с металлизированными нитями других производителей, эта нить довольна мягкая и послушная. Вышивать ней легко, не путается, не рвется, не перетирается. Хотя для удобства все же лучше брать отрез не более 50 см.
Оттенков в палитре Kreinik большое количество. Если Вы вышиваете ними часто - лучше приобрести Карту цветов металлизированных нитей Kreinik.
Кроме нумерации, которая указывает на цвет нити, катушки еще имеют буквенные обозначения. 
 
 
 

 

 

Для чего используются ленточки крейник?

 

Ленты от Kreinik Ribbon бывают двух типов в зависимости от ширины - 1/16" и 1/8"
Это тонкая металлизированная ленточка довольно легко изгибается без деформации. Используется для вышивки крестом (на ткани с крупным крестиком), гобеленовым швом, для вышивки на пластиковой канве, при машинной вышивке, для кардмейкинга и скрапбукинга. Чаще всего рекомендуется пришивать ее прозрачной нитью для бисера (леской) или металлизированной нитью того же оттенка только толщиной 1ply (Blending Filament)
Часто используется при изготовлении новогодних игрушек, поэтому мы привозим самые популярные рождественские цвета.
Вообще цветовая гамма этих ленточек больше 100 цветов и постоянно расширяется. Выпускается в пяти различных видах: Basic, Hi lustre, Glow-in-the-dark, Vintage и Corded ribbons.
 
 
 
 

 

Kreinik Micro-ice Chenille. Что за ниточка?

Крестики ней не вышьешь, но можно украсить готовую работу. Эта нитка имеет блестящий ворс. Такими нитками можно украсить елочные игрушки, прикладную вышивку или новогодние дизайны. Пришивать ее нужно как выкладную нить фиксируя другой нитью или леской "вприкреп". Ниточки Micro-ice делают работу оригинальной и придают ей блеск .

 

 


 

Kreinik Cable 

Состоит из трех перекрученных между собой нитей. Эти нитки имеют сильный металлический блеск. Как правило, их используют для украшения работ, но в инструкции к ним написано, что возможно и применение при вышивке крестом. Если, например, вокруг мотива проложить ими бэкстич, то создастся ощущение третьего измерения. Более аккуратной работа будет выглядеть при использовании выкладной нити. Эта нитка придаст элегантный штрих любому дизайну.

Также нитки Kreinik Cable используются и в других видах творчества и рукоделия. Например, в создании открыток и блокнотов ручной работы.

Длина на катушке: 10 метров (11 ярдов).

 


 

Нити DMC Color Infusions Memory Thread

Специфические нити, которые используются не только в вышивке, но и для других творческих проектов. У нити Memory 3D Thread есть особенность - сохранение формы, которую вы ей придаете. Благодаря этому она идеальна для творческого украшения работ.
Представляет она собой медную проволоку, обмотанную слоем вискозных и хлопковых волокон. Проволока гнется и ее можно сделать пружинкой или волнами и пришить к работе «закрепками» мулине в тон нити с памятью 
Реализуются нить на пластиковых челноках. Длина нити, намотанной на челноке - 2,6 м. Палитра состоит из 27 цветов. Одни из самых популярных - золото и серебро.
Часто используется при вышивке куколок Brooke's Books.

 


 
 

DMC COLOR VARIATIONS

Эта информация будет полезна «шовчиковым» вышивальщицам, а ещё - поклонникам семплеров, в которых цвета нитей можно подобрать самостоятельно.
Можно взять понравившуюся нить DMC COLOR VARIATIONS и составляющие ее цвета мулине DMC - и комплект подбора готов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Как вышивать нитками Valdani в клубочках?

Популярность этих ниток обусловлена использованием их в мега-популярных квакерах Rosewood Manor. В них используются хлопковые нитки ручного крашения с высокой стойкостью цвета. Изготовляются они в Румынии.
Как же ими вышивать? В маленькие клубочки нить намотана в три сложения. Вышивают ими на 28 каунте не разделяя нить. Оттягиваете с клубочка необходимый отрез нити и заправляете в иглу. Нить довольно грубая, потому чтобы избежать перетирания, используйте иголку №24.
Как правило, нитка имеет ярко выраженное секционное окрашивание. Соединить две разделённые нити чтобы четко попасть тон в тон довольно сложно.
Существуют и другие нитки этого производителя, но они менее востребованы в Украине.

 

 

 

 

 


 

Wisper - это довольно популярная ниточка в линейке Rainbow Gallery

Сама основа нитки тонкая, но имеет мохеровую пушистость
Эта нить идеально подойдёт для придания элементам вышивки 3D эффекта. Например, сделать пушистым мех на шубе Санты или добавить его в бороду, вышить пушистого кролика...
На 30-36 каунтах этой нитью вышиваем в 1 нить. Если крестики крупнее - нужно поэкспериментировать, возможно вышивка будет выглядеть более интересно в 2 нити.
После вышивки Wisper обязательно надо распушить! Для этого в идеале использовать специальную жесткую щеточку. Такие щеточки есть в продаже. Если щеточки нет под рукой можно воспользоваться жесткой зубной щеткой, но эффект начеса будет менее заметен.

 

 

 


 

Нити Petite Treasure Braid от Rainbow Gallery

Это очень удобные в вышивке металлизированные ниточки. К тому же сравнительно экономичны по цене - ведь в планшетке 22,8 м нитки, а цена ее 82 грн. У нас в магазине представлена довольно широкая палитра этих нитей. Сама нить состоит из трех слоев металлической оплетки, благодаря чему нить становится намного прочнее. Нить не перетирается при вышивании и придает работе мерцающий блеск. Хорошо ложится, послушная, не заламывается, не «выскакивает» из иглы. 
Состав: 65% вискоза, 35% металлизированный полиэстер.

На ткани 36-32 каунта этой нитью вышивают в одно сложение. 

 

 


 

Все, абсолютно все производители ниток не идеальны. 

В данном случае разница между двумя партиями ниток ярко выражена. Но если присмотреться даже в таком, казалось бы, надежном производите как DMC можно встретить ниточки одного номера с разных партий с различиями по тонах.
Как избежать? Для одной работы приобретать нитки в нужном количестве сразу и у одного продавца. Ведь кругооборот ниток в природе регулярный и даже у того же магазина через время будет уже другая партия.
Нитки линяют - не все, но все же часто мы видим посты с такими случаями. И это может быть как с нитками ручного крашения, которые стирать не рекомендовано, так и фабричным мулине.
Что с этим сделать? Маленькие работы в принципе можно не стирать. С большими работами сложнее. К примеру, в мирабилии череда шёлка, мулине и металлика, разбавленная бисером... Если прибавить ткань ручного крашения - стирка это огромный риск. Шёлк сам по себе не любит стирку и утюжку, теряет блеск и утоньшаться. Нужно защищать работу от пыли и грязи, заломов пялец и максимально бережно относится к процессу дабы сберечь работу. Если все таки решено окунуть готовую работу в мыльный раствор, пусть это будет прохладная вода, мягкое средство и никакого трения!
Если вам есть что добавить, делитесь своим опытом в комментариях 
 

 

Разнообразие золотистых металликов 

Частый вопрос от наших покупателей, который вводит в ступор менеджеров: У меня тут в дизайне золотой металлик, какой мне лучше взять? 
 
Мы сделали несколько таких подборок. Посмотреть все можно по ссылке https://millefleur.in.ua/gallery/sootvetstvie-metallika
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

В ключе довольно старой схемы указана нитка DMC но ее уже нет в палитре?

Изменения в палитре DMC обусловлено наличием очень близких оттенков, один из которых производитель снял с производства. И так, если вам в схеме попались такие цвета, заменяем их на следующие:
3813 Blue Green, Light = 504 Blue Green, Very Light
732 Olive Green = 731 Olive Green, Dark
3326 Rose, Light = 776 Pink, Medium
782 Topaz, Dark = 781 Topaz, Very Dark
3760 Wedgewood, Medium = 806 Peacock Blue, Dark
740 Tangerine = 971 Pumpkin
407 Desert Sand, Dark = 3773 Desert Sand, Medium

 


 

Нитки Perle Cotton (перле)

Эти нитки бывают разной толщины. Толщина определяется номером – №3 (самая толстая), №5, №8, №12 и №16 (самая тонкая). Номер указывает, сколько метров нити приходится на 1 грамм веса, по этой характеристике легко запомнить, какая нить самая толстая, а какая потоньше, а также примерно рассчитать метраж нити в клубочке или моточке, поскольку на этикетке этих ниток указывается вес, а не метраж
Производят нити Perle известные фирмы – DMC, Anchor, Finca и другие
Выпускаются в большой цветовой гамме и в разной упаковке – клубочках и мотках разного веса.
Используют их для вышивки в разных техниках - от крестика до хардангера и шовчиковых дизайнов.
А вы знали, что ниточками перле очень удобно заменять бекстич в 2 и 3 нити. Бек в две нити можно отшить перле №12, в три - №8 того же цвета, что и в ключе к схеме (нумерация цветов нитей перле такая же как и у обыкновенных хлопковых нитей). Выглядеть бекстич нитками перле будет намного аккуратнее, ведь нить не будет при вышивке расслаиваться
 
 

 

Два способа начать моток ниток, скрученных вот таким образом. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПОЛЕЗНО

Как известно, у моточка мулине есть два конца нити. 

Производители рекомендуют начинать моток с кончика, который идёт из-под этикетки с номером цвета 
Так нить будет вытягиваться без запутывания…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Как посчитать расход ниток для вышивки?

Чтобы рассчитать, сколько нитей мулине нужно для вышивки, берут небольшой кусочек канвы того размера, на котором будет создаваться будущий узор. Отрезают метр нити (плюс 10 см на узелки и хвостики). От пасма отделяют две нити. На канве определяют квадрат 10 х 10 крестиков и начинают зашивать его полным крестом (при этом нить не дошивают до конца сантиметров 5).
Чтобы рассчитать расход нитей, определяют количество крестиков, вышитых одним метром ниток.
Считают количество крестиков, которое получилось. Чаще всего мулине выпускают мотками в 8 м и 6 нитей сложения. Таким образом, размер мотка получается 48 метров. Если вышивать в две нитки, то расчет будет: 48:2 = 24 метра.
Если для примера взять канву №18, сделать образец и посчитать, то из одного метра получится 148 крестиков. Тогда в 24-х метрах будет 148 х 24 = 3552 штук. Получается, что в одном мотке ниток помещается 3552 крестика (при условии, если шить в две нити). Зная этот показатель, можно легко рассчитать, сколько мотков того или иного оттенка понадобится для вышивки работы.
 
 
 
 
 

 

ТКАНИ

 


 

Все ткани для вышивания делятся на две большие группы:

Вlockweave – ткани, сотканные блоками, что делает их удобными для счетной вышивки. За некоторым исключением состоят из 100% хлопка. Как правило, это довольно жесткая ткань, что тоже является большим плюсом, даже без использования пяльцев крестики на плотной ткани получаются ровными и красивыми. К этим тканям относятся Аида (Aida) и Хардангер (Hardanger).

Еvenweave – ткани с равномерным переплетением, не имеют четко выраженных квадратиков, вышивать на ней труднее, т.к. приходится отсчитывать нити в процессе работы. На ней хорошо смотрятся дизайны, в которых фон полностью не зашивается. На канве равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей.

Эту группу можем условно разделить на две подгруппы:

  • Льняные и смешанные льняные ткани равномерного переплетения (Linen/Linen Blend Evenweaves). Представители: Dublin, Cashel Linen, Belfast, Edinburgh.

  • Хлопковые и смешанные хлопковые ткани равномерного переплетения (Cotton / Cotton Blend Evenweaves). Представители: Линда (Linda), Лугана (Lugana), Мурано.

 


 

Артикулы в тканях Zweigart

Ткани для вышивки от немецкого производителя Zweigart на сегодня есть самыми популярными среди вышивальщиц. Но многие не знают, что означают артикулы, указанные на ткани. Попробуем разобраться.

К примеру, 3270/779. И так, в первой цифре зашифровано название ткани, все ткани с одним названием будут иметь одинаковый артикул.

Brittney Lugana имеют артикул 3270, Cashel - 3281, Murano - 3984, Belfast - 3609, Lugana - 3835, Linda - 1235, Newcastle - 3348, Edinburgh - 3217

Вторая цифра после флеша указывает на цвет ткани. По нашим наблюдениям в системе нумерации оттенков компании есть также некоторые правила:

  • 52 и 53 - оттенки серого льна (не отбеленного и не окрашенного) встречается только в тканях, в состав которых входит лен. В хлопковых и смешанных тканях альтернативы нет
  • 11 - цвет натуральной ткани с люрексом - в льне 53, а в хлопке 100. Белая ткань с люрексом в льняных тканях имеет номер 1111

  • Все оттенки с 4-значными номерами имеют сложный цвет, который зачастую можно отнести сразу к двум группам. Например, цвет 5106 и серый и голубой, а цвет 3021 - и бежевый и сиреневый. Также 4-значными являются ткани с принтами -винтажные, в горошек и клетку, цветочек и сердечки, звездочки и пятнышки.

  • Чем выше номер - тем темнее цвет 

  • Ткани с разным составом но одним номером отличаются по оттенку. Это связано с тем, что одни и те же красители по разному реагируют с натуральными волокнами. Ткани также имеют разную плотность - лен всегда имеет тоньше нить и больше отверстия. Чем мельче ткань (выше номер каунта) тем насыщеннее выглядит цвет.

  • В разных партиях оттенок может отличаться - нам знакомо когда ткань не то 100, не то 101. Поэтому для нас очень важно маркировать каждый хранящийся руло или отрез.

  • На 1 начинаются все оттенки белого (кроме 11 в льнах). Зачастую сильно отбеленный, белоснежный холодный цвет имеет номер 100, а цвет 101 - белый теплый, более сдержанный, натуральный. В некоторых тканях белоснежный имеет номер “1” вместо “100”. Например, в популярной линейки Linda

  • На 2 как правило начинаются светло-бежевые, кремовые и желтые оттенки. Хотя иногда бывают исключения. Например, оттенок 99 сливочный, а оттенок 2055 скорее светло серый с сиреневым отливом

  • На 3 начинаются оттенки, в которых преобладают бежевые и коричневые цвета.. Хотя оттенок 305 можно смело отнести к кремовым

  • 4 обозначает оттенки розового

  • на 5 начинаются оттенки от светло-голубого до темно-синего

  • на 6 начинаются зеленые оттенки

  • на 7 - практически все серые, хотя 7106 скорее голубой, 770 и 779 бежевые

  • на 9 начинаются яркие, сочные, насыщенные цвета - красный, черный, шоколадный, бордо,, фуксия, слива и т.д. Исключением является только нежно-сливочный 99.

  • начинающиеся на цифру 8 оттенки нам еще не встречались. 

Если у вас дома есть Lugana в таком цвете у неё будет артикул 3835/779, а если Вы хотите приобрести Murano в таком же оттенке, то ее артикул будет 3984/779.

Не все оттенки присутствуют во всех видах ткани. Широкая палитра у Lugana, Belfast, Murano. Узкая линейка цветов у Linda, Floba, Newcastle... Это означает, что цвет который есть в Belfast не обязательно присутствует и в Newcastle. В более затребованных тканях производитель выпускает много цветов, в менее использованных - только самые ходовые.

 


 

Хлопок и смешанные хлопковые ткани

Нити этих тканей в отличие от льна идеально ровные. Это дает возможность легко просчитывать их под вышивку крестиком. Исключением есть лишь ткань Ubelhor Eva - смешанная ткань с преобладанием хлопка но имеющая ярко выраженную фактуру льна.

Хлопковые ткани отлично подходят для новичков. Ведь они довольно плотные и легко поддаются просчитыванию нитей.

Не бойтесь увидеть в составе ткани вискозу, район или модал. Вискозу могут ошибочно относить к синтетике, предпочитая ей хлопок. На деле же оба материала натуральны, в составы входит целлюлоза, а свойства — на 90% одинаковые. Вискозное волокно состоит из натуральной целлюлозы. Свойства нитей — прочность, толщина, износоустойчивость, — зависят от способа обработки сырья. Отрезы ткани из нитей различного способа обработки разительно отличаются по фактуре и могут походить на шелк, хлопок, шерсть.

Вискоза – это материал, способный имитировать любую натуральную ткань – лен, хлопок, шелк, шерсть. Блеск изделий из вискозного волокна сопоставим с шелковым, за что вискозные ткани и называют «искусственным шелком».

Для придания вискозе определенных характеристик - прочности, снижения сминаемости, эластичности, мягкости и определённого внешнего вида - блеска или матовости, на определенном этапе производства в неё добавляют специальные вещества, обеспечивающие требуемые свойства.

Район – это то же самое, что и вискоза. В современной промышленности некоторые модифицированные вискозные ткани стали выделять, называя их районом, такие ткани отличаются от обычной вискозы большей прочностью, износостойкостью и упругостью.

Модал – это вискозное волокно нового поколения, появившееся сравнительно недавно. Для модала в качестве источника целлюлозы обычно используется буковая или эвкалиптовая древесина. Модал, благодаря особой технологии производства, обладает всеми свойствами хлопка, но в улучшенном варианте. Волокна модала очень тонкие, легкие и прочные.

На ощупь модал чрезвычайно мягкий и нежный материал, экологичный, внешне напоминает шелк с матовым блеском, намного гигроскопичнее хлопчатобумажной ткани, обладает охлаждающим эффектом.

Популярными представителями этой группы тканей есть: Zweigart Lugana, Murano, Linda, Brittney, Ubelhor Monika.

 


 

Льняные ткани для вышивки очень популярны среди вышивальщиц. 

Такие основы выбирают рукодельницы с опытом, ведь вышивать на них немного сложнее, чем на хлопковых тканях.

Чистый лен и смешанные льняные ткани, как следует из названия, состоят изо льна или смеси льна с другими материалами. Нити, из которых соткано полотно, неравномерной толщины, что отличает лен от тканей из хлопка. Но это отрицательно не сказывается на внешнем виде готовой работы. Наоборот, фактурность ткани делает основу более интересной.

Вышивают на этих тканях как через две, так и через одну нить. Смешанные по составу ткани этой группы имеют внешний вид не хуже, чем у чистого льна, но доступнее по цене.

В нашем магазине вы можете приобрести льняные ткани разных производителей. Цветовая палитра льна для вышивки очень богатая. Также производители позаботились о разной плотности ткани.

Самые популярные виды льна для вышивки: Zweigart Cashel, Zweigart Belfast, Permin, Thieffry…

 

 

 


 

Ткань австрийского производства Ubelhor Monika

Одна из самых легких в работе равномерок для вышивки. Отлично подходит для начинающих вышивальщиц или тех, кто хочет перейти с Аиды на ткань равномерного переплетения.

В состав ткани входит хлопок и вискоза. Вискозу получают из древесного сырья путём вискозного процесса. Вискозная нить может быть похожа на шелк, шерсть или лен. Все зависит от того, каким способом материал был обработан. Именно эта нить делает ткань очень приятной на ощупь.

Каунт Ubelhor Monika - 28. Крестик на ней выходит как на аиде 14. В нашем магазине эта ткань продается в стандартных отрезах: 50*40, 50*70, 50*35, 35*24 см.

Если Вам необходим отрез для вышивки сорочки, а эта ткань очень хорошо подойдёт для этого, то на заметку - ширина рулона составляет 1,8 м. В один погонный метр входит 4 отреза 50*70 и два отреза 50*40. Но наличие целого отреза определённого цвета нужно предварительно уточнять у нашего менеджера.

 


 

Каунт ткани. Какой каунт равномерки или льна соответствует определенному каунту ткани Aida

На каждой ткани для вышивки производитель указывает каунт (ct). Этот номер означает количество крестиков, которое умещается в 1 дюйме канвы. Дюйм равен 2,54 см.

Для большего удобства делают так, чтобы количество крестиков было пересчитано на 10 сантиметров.

  • Аида 11= 43 крестика на 10 см

  • Аида 14= 55 крестиков на 10 см.

  • Аида 16= 63 крестика на 10 см

  • Аида 18 =71 крестик на 10 см

  • Аида 22 = 87 крестиков на 10 см.

Чем больше номер ткани (каунт), тем больше нитей в одном дюйме, т. е. ткань плотнее.

Как же подобрать каунт равномерки или льна, чтоб крестик на них получился такой же величиной, как на определенной Аиде? Все элементарно, просто умножьте каунт Аиды на 2. Потому как на Аиде мы вышиваем через одну нить переплетения, а на равномерке через 2.

Если Вы привыкли вышивать на 14 Аиде: 14*2=28. Каунт 28 - это номер равномерной ткани на котором при вышивке крестика через две нити основы - работа будет такого же размера, как и на 14 Аиде.

 


 

Какую равномерку взять для первого раза?

В ткани равномерного переплетения четко просчитываются ниточки. Крестик на таких основах нужно вышивать через две нити. Для первой вышивки на равномерной ткани выберите небольшой дизайн с минимальным количеством блендов и полукреста. И если Вы до этого не пользовались пяльцами или снапами - придётся к ним привыкать, если хотите, чтоб крестики были ровненькими. Равномерные ткани, как правило, намного мягче Аиды...

Даже если Вы всю жизнь вышиваете на Аиде 16 каунта - первую равномерку возьмите не 32 каунта, а 27-25. Дайте возможность глазам привыкнуть к плетению ткани и технологии вышивки. На светлых тканях вышивать легче, потому для первого раза не выбирайте темные оттенки основы. С люрексом ткани жёстче и игла туго проходит в отверстая. Потому отложите ее на последующие работы. Лён более непослушный, чем равномерная ткань. Для первой работы выбирайте ткани из хлопка или смешанные ткани.

На наш взгляд идеальными равномерками для первого раза будут:

  • Ubelhor Monika 28 ct.

  • Zweigart Brittney Lugana 28 ct.

  • Zweigart Linda 27 ct.

  • Zweigart Lugana 25 ct.

 


 

Выбор ткани к определенному дизайну.

Чаще всего вышивальщица сталкивается с проблемой выбора основы, когда ткань в ключе не указана или та, которая указана, попросту не нравится. В этот же момент, воодушевленная подготовкой нового процесса, она бежит в любимый интернет-магазин выбирать ткань. И тут ее встречает несколько сотен наименований тканей разных производителей, с разным составом и кауном, и конечно же с огромной палитрой оттенков.

Как не растеряться в изобилии ассортимента?

Мы подготовили для Вас несколько рекомендаций:

  • Выбирайте ткань, которая наиболее близка к основе, указанной в ключе. Чаще всего дизайнеру виднее, на какой основе дизайн будет смотреться лучше.

  • Если в дизайне используется бисер, замена основы иного каунта может привести к тому, что бисер будет ложится не так, как задумал дизайнер и Вам нужно будет дорабатывать схему и подстраиваться под каунт. Особенно это важно в случае, когда бисер в ключе разного размера и/или формы.

  • Тип ткани иногда менее важен нежели ее каунт, но все таки есть дизайны по которым лучше не менять лен на хлопок и наоборот.

  • Перед покупкой изучите матчасть — поищите отшивы этого дизайна в гугле или на форумах, блогах, в соцсетях. Обязательно посетите сайт производителя (дизайнера) и изучите оригинальный ключ, а также рекомендации по материалам. Чем больше Вы увидите и прочитаете — тем меньше вероятность разочарования на финише.

  • Ткань должна быть лишь дополнением к дизайну, ведь именно поэтому мы ее называем основой. Она не должна на себя забирать все внимание, а быть лишь холстом, на котором вышивальщица словно художник, рисует нитью свой шедевр.

 


 

В каких случаях не стоит менять каунт ткани? 

Наши небольшие советы помогут не разочароваться в результате работы.

В дизайне есть бисер. При смене каунта на больший, например, 28 на 32 бисер может начать «толкаться» и это приведёт к искажению картины. Особенно плачевным результат может быть при чередовании крупного и мелкого бисера, или наличии трежерсов в окружении бисера. Поэтому, если производитель в схеме или инструкции рекомендует 28 каунт, не экспериментируйте

Если в схеме много бэкстича на небольших участках дизайна не стоит брать ткань очень плотную с мелкими крестиками. Как правило, такие мелочи дизайнеры тоже учитывают и указывают ткани с меньшим каунтом, чтоб бекстич не «налезал» один на другой и не сливался

Если в наборе идёт ткань с мелким крестиком, а вы решили сменить основу, учтите, что количество ниток в наборе заложено именно под основу в наборе. Конечно же производители, комплектуют нитки с запасом, но этого запаса по некоторым цветам может быть очень мало. И тогда чтобы закончить работу вам придётся подбирать недостающие нитки. А это иногда бывает не так и просто.

 


 

Мы уже выбрали состав и каунт, теперь перейдем к выбору оттенка. Это самый сложный выбор.

Вы уже подготовились теоретически, теперь нужно собрать все вместе — фото отшивов, рекомендации дизайнеров, опыт вышивальщиц и добавив к арсеналу — образцы тканей, их фото индивидуальное и групповое, соответствие тканей ниточкам ДМС и тд — можно считать, что Вы готовы перейти ко второму этапу.

План «А» . 

Если Вы владеете азами работы в графических редакторах — можете попробовать подставить несколько вариантов ткани как фон для превью дизайна, предварительно его очистив и поместив в альфа-канал. Тогда Вы сможете быстрее принять решение. Но если это не ваш «конек», переходим к плану «Б»

 

 

План «Б».

  • Стоит учесть, что ваш экран может искажать как цвет ткани в магазине, так и цвета ниточек на превью отшива, поэтому лучше иметь реальные образцы этих тканей, если это возможно.

  • Найдите в сети наиболее часто встречающийся и более реалистичный (на ваш взгляд) отшив, так как часто превью имеет небольшое разрешение и порой на нем совсем ничего не понять.

  • Учтите, что в дизайне по его краю (а мы все это время говорим о неполной зашивке) цвет ниточек не должен совпадать с цветом основы (а у вас есть соответствие оттенка ткани к ДМС).

  • Вы уже сузили круг до 1-2 типов ткани, теперь стоит выбрать максимум 3-4 оттенка, которые Вам наиболее нравятся.

  • В этот момент отпустите ситуацию на несколько дней чтобы у Вас все пазлы стали на свои места и сложилась картинка.

  • После этого, как правило, у Вас не останется сомнений либо выбор остановится максимум на 2 оттенках (опять таки, как правило, совершенно разных). В данном случае помочь Вам сможет интуиция и вышивальный опыт

 


 

Kingston 56 ct Zweigart

Ткань Kingston от всемирно известного производителя Zweigart - наиболее плотная ткань для вышивки среди представленных у нас в магазине. 

Это аппретированная элегантная ткань равномерного полотняного переплетения очень высокого качества. Состав - 100 % лён. 

Каунт ткани Kingston - 56, при вышивке через две нити основы в 1 см поместится приблизительно 10 крестиков. Ее также используют и для микровышивки через одну нить, но для вышивки берут только шёлковые нити, для хлопка ткань очень плотная.

При вышивке через две нити основы также желательно использование шелка, но возможно использование и хлопка. Вышивают нитью в одно сложение. Используют для больших дизайнов, семплеров, квакеров... При вышивке на такой ткани желательно запастись хорошей лупой с подсветкой, а также терпением 

Кроме крестика эту основу используют и в других техниках. Например, при вышивке разных видов глади.

 


 

Какой запас ткани оставлять для оформления работы

Как правило вышивальщицы при подборе отреза ткани закладывают с каждой стороны вышивки для оформления по 5-8 см.

Багетные мастерские рекомендуют для хорошей натяжки минимальный запас «свободной» ткани 2,5-3 см + ширину видимой ткани.

Потому если по Вашей задумке в оформлении большой запас «воздуха» вокруг дизайна - отрез должен быть больше.

Также стоит обратить внимание, что Калькулятор канвы, которым сейчас вышивальщицы очень активно пользуются в Интернете, не дает абсолютно точный размер вышитого дизайна на определенной ткани. Размер на разных тканях одного каунта может незначительно отличаться. Но если у вас большая работа - эта «незначительность» может дойти и до 2 см.

Калькулятор канвы на нашем сайте находится во вкладке Подбор ткани.

Обратим внимание еще на два момента:

  • ткани для вышивки - это в большинстве натуральные ткани, которые дают усадку после стирки

  • перед началом работы следует оверложить отрез или обработайте края специальным клеем. Во время вышивки часть ткани из запаса может просто осыпаться.

И общая рекомендация - не экономьте на ткани! Если дизайн с запасом предварительно входит в стандартный отрез впритык, возьмите лучше отрез побольше. Разочарование от итога работы может быть большим, чем цена ткани. Цените свой труд!

 


 

Фильтр (поиск) тканей для вышивки

Кто постоянно «шуршит» по нашему сайту, наверное, уже знает, что у нас есть волшебная вкладка Подбор ткани. В ней можно отфильтровать все ткани нашего магазина по цветам, каунту и составу.

Если у вас есть идея вышить семплер на молочном льне 40 каунта - Вы просто в окошках выбираете нужные параметры и вуаля., сайт отфильтрует необходимые позиции.

Все окошки заполнять не обязательно. Можно, например, выбрать все ткани 36 каунта, или все ткани в серых оттенках.

Пользуйтесь на здоровье!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНСТРУМЕНТЫ и АКСЕССУАРЫ

 


 

Почему от пялец с пружиной остаются заломы и металлические следы?

Турецкие пяльцы Nurge в последнее время стали очень популярными среди вышивальщиц. Особенный интерес вызвали пяльцы, которые имеют металлическую серединку и пластиковый обод с пружинкой. Они обеспечивают идеально барабанную натяжку ткани и ее фиксацию. Но такие пяльцы подходят далеко не для всех тканей. Именно эти функциональные качества делают их не пригодными для нежных основ, особенно льняных.

Такие пяльцы хороши для хлопковых и смешанных тканей с добавлением хлопка. Даже если ниточки ткани немного сдвинулись от запяливания, их можно легко вернуть на место потерев пальцем или иглой.

Что же происходит на льняной ткани? Эта ткань более «сухая» по сравнению с хлопковой. На месте запяливания на льняной ткани могут образоваться заломы. Особенно это заметно на тканях Permin и Thieffry. Эти заломы и повреждение нитей ткани не поможет убрать даже стирка, потому для льна эти пяльцы мы не рекомендуем.

Если Вам нравится вышивать на пяльцах от Nurge, то у этого производителя очень большой выбор пялец с разных конструкций. Для льняных тканей отлично подойдут пяльцы с резиновым ободом или пластиковые.

Как избежать повреждения ткани при вышивании на пяльцах? Снимайте их, когда долго не вышиваете. Заломы ткани особенно будут заметны при вышивке на пяльцах, которые обеспечивают тугую, барабанную натяжку.

 


 

Как закрепить ткань на раму Арабеска

 

При выборе размера рамы учитываем, что ширина горизонтальной планки рамы должна быть на несколько сантиметров шире за отрез ткани. К примеру при ширине работы 40 см берём раму не менее 48 см.

Ослабляем винты рамы, чтобы была возможность прокручивать планки 

Обозначаем для себя оптимальное поле для начала работы и размещаем его так, чтоб оно было видимым на плоскости рамы

Верхний и нижний края ткани фиксируем клипсами, обязательно контролируя чтоб они попадали в пазы рамы

Излишки ткани, а потом и часть вышивки, наматываем на горизонтальные планки, прокручивая их в нужном направлении

Фиксируем горизонтальные планки винтами

Если не контролировать попадание клипс в пазик - во-первых, не будет хорошей фиксации ткани, во-вторых со временем они разболтаются или вообще могут поломаться. Если же это все таки произошло или вы потеряли клипсу, есть возможность приобрести дополнительные.

При такой фиксации лишняя ткань не будет попадать под иглу. Вышивка в процессе может перемещаться при необходимости вверх или вниз. Для идеальной фиксации ткани используйте также натяжку для ткани.


 

Для чего нужны нитевдеватели?

Сейчас существует огромное количество приспособлений помогающих заправить нить в иглу. Это уже не просто нитевдеватели, а целые агрегаты с подсветкой или обрезчиком. Но несмотря на дополнительные функции обязательно нужно учитывать для каких игл нитевдеватели подходят.

Если такие характеристики указаны производителем, мы их стараемся прописать в товарных страницах.

К примеру, супер нитевдеватель от Bohin имеет встроенный обрезчик нитей и магнит, но подходит для игл от №1 до №11. Нитевдеватель Clover с "плоским наконечником" сглаживает волокна при использовании толстых нитей. Работает с любым типом нитей, пряжи и иглами для вышивки.

Автоматический нитевдеватель от Bohin подходит только для игл от №1 до №9. Двойной нитевдеватель Clover подойдет как для больших и толстых игл, так и для очень тонких. Нитевдеватель John James Tapestry Threader предназначен для гобеленовых (вышивальных) игл, он имеет три крючка для разных размеров игл и нитей.

 


 

Чехлы для снапов, пялец и рам начали использовать совсем недавно. 

Многие думают, что они просто для красоты, но это совсем не так.
Когда основа запяливается в снапы или пяльцы остаётся ткань, которая не задействована на данный момент в вышивке. И эта ткань попадает под иглу и мешает процессу. А ещё она со временем пачкается... Вот для того, чтобы спрятать эту ткань и одевается чехол. Если ее очень много, ткань еще можно подвернуть и присобрать небольшими прищепками или биндерами, а потом уже одеть чехольчик.
И маленький лайфхак: за резинку чехла можно спрятать самые ходовые нитки дизайна, который Вы вышиваете, или ножнички. Тогда они всегда будут под рукой.

 

 


 

Зачем нужен ролл для вышивки?

Ролл для готовых работ - это большой мат на завязках. Его используют для хранения вышитых работ или перевозки их, к примеру, в багетку или на вышивальную встречу. В таком ролле вышивка всегда будет аккуратно сложена и не будет пачкаться.

Наш мастер шьёт такие органайзера для вышивки в двух размерах - для работ на ткани до 35 на 50 см и для работ на отрезах до 50 на 80 см. Большие роллы оснащаются двумя парами завязок, маленькие - одной.

Внешняя часть органайзера пошита из качественных натуральных тканей. Внутренняя - имеет плотную подкладку. Ролл при необходимости можно стирать ручной стиркой.

Если у вас есть вопросы по пошиву такого органайзера - пишите нам на почту.

 

 


Для чего накидка на станок или раму? 

Накидка - это не просто красивый, но и очень полезный вышивальный аксессуар. Часто вышивальщицы чередуют работы на вышивальном станке, при этом незаконченный процесс пылится в каком-то уголке шкафа и ждёт своей очереди. Так вот, чтоб он не припадал пылью, не затерялся, на раму надевают накидку.

Для тех, у кого дома есть домашние животные - это просто незаменимый помощник. Накидка защитит ваш процесс от шерсти и повреждения вышивки. Конечно же ее придется одевать каждый день после окончания работы 

Конечно же, это просто красиво. Накидку можно подобрать под дизайн Вашей комнаты и вышивальное место будет всегда выглядеть аккуратным и опрятным.

Хотим обратить ваше внимание, что не всегда в наличии может быть понравившаяся модель накидки. Если у нас в есть материалы на ее изготовление - наша мастер @sboldova может ее сшить в срок до 10 дней. А если ваш станок или рама нестандартные - напишите нам на почту, Светлана даст ответ о возможности пошива такой накидки.


 

Чем сделать безопасную разметку на равномерке?

Водорастворимая нить - маленький лайфхак для тех, кому тяжело вышивать без разметки или дизайн предполагает большие промежутки между деталями сюжета. При стирке эта нить просто исчезнет 

При использовании учтите материалы, которые используете при вышивке. Некоторые виды ткани и мулине ручного крашения категорически нельзя мочить.

 

 

 

 


 

Чем обработать края ткани в домашних условиях?

Если у вас дома есть оверлок - то, конечно же, этот вопрос отпадает. Кстати, такую услугу можно заказать и у нас в магазине при покупке ткани 

Но если Ваш отрез не оверлочен - дома его края можно обработать специальным средством, которое будет предотвращать обтрепывание краев. Это бесцветная жидкость, которая укрепляет поверхность ткани и соединяет ее волокна. После высыхания образует легкий прозрачный и гибкий слой.

Использовать такой клей особенно удобно при сборке прикладной вышивки с небольшими деталями.

 

 


 

Маленький лайфхак

Магнитные держатели для игл удобнее всего хранить на внутренней стенке небольшой жестяной коробки.

Магнитики отлично держится на такой поверхности; а саму коробку можно наполнить другими рукодельными мелочами, желательно не металлическими

 

 

 

 

 


Q-snap - это удобный вышивальный аксессуар для запяливания работы. 

Состоит он из ПВХ трубок и клипс.

В комплект входят г-образные трубки для углов и соединители, а в больших - еще трубки, которые подсоединяются к углам.

Натяжку ткани снапы обеспечивают очень хорошую, практически барабанную. Если же ткань немного ослабла - просто поверните немного клипсы.

Конструкция очень легко собирается и разбираются. Поэтому, когда снапы не задействованы в работе их можно разобрать на запчасти и спрятать. Такая функциональность делает их очень мобильными. Идеальны при работе в путешествиях 

Снапы производятся в разных размерах; на упаковках величина сторон обозначается в дюймах.

  • 6 "x 6" - это 15 на 15 см,

  • 8 "x 8" - около 21 на 21 см,

  • 11 "x 11" - около 28 на 28 см,

  • 11 "x 17" - около 38 на 43 см,

  • 17 " x 17 "- около 43 на 43 см.

Самым популярным, по наблюдениях нашего коллектива, являются снапы размером 11" x 11 "

Служат они годами. Главное - правильно пользоваться. Сложить снапы не проблема, а разбирают их вышивальщицы часто неправильно. Клипсы нужно снимать не рывком, а стягивать по трубке. Тогда они не будут растягиваться и ломаться. Но если клипса сломалась или потерялась, можно приобрести дополнительные https://youtu.be/gfYdk9l3R8o

 


 

Как увеличить размер снапов?

Рано или поздно вышивальщицы, которые пользуются снапами сталкиваются с тем, что хочется площадь работы сделать побольше. Для этого производитель предусмотрел выпуск специальных деталей-вставок.

Такая деталь увеличивает сторону рамы на 3" (7,5 см). Удлинители продаются по одному. Потому докупить их нужно будет не меньше двух, тогда рама станет прямоугольной. Если 4 - квадратной. Можно вставок сделать и побольше, но необходимо будет докупить и клипсы побольше.

Ещё производитель предлагает комплекты расширителей (детали удлинители+клипсы). Их есть всего два вида. С помощью них снапы 17" x 17" можно увеличить до 20" x 20" (с 43*43 до 50*50 см) и 11" x 11" до 14" x 14" (с 28*28 до 35,5*35,5 см)

 

 


 

Как хранить мулине?

Для хранение ниток отлично подойдут пластиковые контейнеры с перегородками и бобинки для наматывания мулине. Единственная загвоздка в постоянно пребывающем числе ниток. Для полной палитры ниток DMC Вам будет необходимо приблизительно 4 пластиковых коробки. Все зависит от плотности укладывания бобинок 

Для многократного использования прекрасно подойдут пластиковые бобины. В них имеются специальные насечки, которые предотвращают разматывание ниток. Чтобы не запутаться в номерах на бобину клеятся наклейки с номерами. Номера можно ещё подписывать на бобинке несмывающимся маркером для дисков. А можно просто вставить этикетку с номером в начале намотки. Кроме пластиковых есть еще картонные бобины. Принцип у них такой же, как и у предыдущего варианта, но картон менее прочный.

Как сложить нити: по цветах или номерах - это уже выбор вышивальщицы. Главное, чтоб это ускоряло отбор ниток для процесса.

Также нитки можно хранить в файлах на косточках. Файлы крепятся в папку. Такой вариант отлично подойдет для хранения металлизированных нитей; на косточках происходит меньше заломов нити, чем на бобинке.

Нити также можно спрятать в специальные маленькие пакетики. Места они займут больше, зато более надежно будут сохранены.

Нитки ручного крашения, а также нитки, которые производятся уже на нестандартных бобинах, как правило имеют этикетку с отверстием. Их удобнее хранить на металлическом кольце продевая его в эти отверстия.

Нитки в катушках лучше всего хранить в коробочках с ячейками.

Для удобства разделяйте нитки - полиэстер от хлопковых, светящиеся от обычных и так далее.


 

 

Правила работы с ножницами

  • Храните ножницы в чистом, сухом виде в специальном футляре.

  • Не мойте инструмент под краном. Для очистки ножниц используйте специальные средства.

  • Нельзя брать ножницы за полотна – они очень острые, и вы легко можете порезаться.

  • Используйте ножницы только по их прямому назначению.

  • Ножницы после работы следует аккуратно класть на мягкую ткань, чтобы не повредить режущие кромки.

  • Ни в коем случае нельзя бросать инструмент, ронять его на пол. 95% случаев преждевременного выхода из строя ножниц происходит по причине их падения. Если это произошло – работать ножницами больше нельзя. Их следует сразу же отдать в заточку.

  • Ножницы необходимо регулярно смазывать.

  • Следует постоянно следить за натяжением полотен.

  • Необходимо своевременно отдавать инструмент заточнику для доводки. Для этого обращайтесь к проверенному мастеру.

Пусть ваши ножнички служат Вам долго

 


 

Что представляет собой магнитный держатель? 

По-сути, это два магнита, один из которых намагничиваться с лицевой стороны ткани, второй - с изнаночной. К лицевому магниту крепится кабошон или украшение, которое увеличивает рабочую площадь держателя. На лицевую сторону и примагничиваются иголочки. Пока Вы вытягиваете нить для заправления, Ваша игла лежит на магнитном держателе.

Если Вы часто крутите работой, переворачиваете ее - для безопасности не стоит оставлять запасные иглы на держателе.

Магниты также можно использовать для удержания на ткани листа схемы. Схема этим же держателем крепится и к магнитной доске. Если украшение имеет большую выпуклость, то иглу на него не закрепите. Такой магнит подойдет только для удержания схемы.

Обращайте внимание на характеристики магнитов в описании в товарных страницах сайта. Они значительно могут отличаться по величине. Если Вы привыкли вышивать небольшие дизайны на пяльцах огромные магнитные держатели вам ни к чему. А на раме маленькие будут теряться. Еще для понимания размера мы стараемся делать фото с линейкой или возле вышивальных ножниц.

Если Вы вышиваете на большой раме и позволяет пространство, можно большой плоский магнит использовать для удерживания ножниц или нитевдевателя

 


 

Для чего нужна натяжка на станок или раму?

Вышивальщицы, которые ею уже пользуются, этим вопросом не задаются. Поэтому этот пост будет интересным для тех, кто хочет попробовать этот вышивальный аксессуар.

Если по горизонтали производители предусматривают крепёж ткани к раме, то по вертикали она находится «в свободном плавании». Что делает процесс вышивки не очень удобным, а стежки не всегда ровными. Для этого и нужна натяжка, она исправит ситуацию. Ткань будет натянута равномерно в разных направлениях, а процесс вышивки будет более комфортным.

Крепится натяжка к раме очень просто - кольцом вокруг стойки рамы. Дальше крючком цепляется «крокодильчик», который удерживает ткань. При смене работы натяжку можно с рамы не снимать.

Если у Вас планируется большой проект на не маленьком отрезе ткани, удобно комбинировать два вида натяжки - к середине работы размещать более тугую. Тогда не будет провисания ткани по центру отреза.

Если вышивальная основа очень деликатная и Вы боитесь, что «крокодильчик» может ее повредить - подложите под ряд «крокодильчиков» полоску фетра, Аиды или другой жесткой ткани.

 


 

Телескопический магнит или магнит-ручка

Классный девайс когда хочешь чтоб от вышивки ничего не отвлекало

Уселся в любимое место с пяльцами или станком и тут упала игла или ножницы

 Телескопический магнит ваша палочка-выручалочка

Помните раскладные указки? Вот по такому принципу раскладывается и этот магнит-ручка. На конце вмонтирован мощный неодимовый магнит. Он может даже удержать и жестяную игольницу или маленькие пяльцы Nurge с металлическим ободом 

 

 

 


 

Немного об иголках...

 

Иголочки с маленьким ушком и острым кончиком - это швейные иглы. Их не используют для вышивки крестиком, но ими удобно делать бекстич и крутить французские узелки. Кончик такой иголки легко проходит через уже вышитый узор, при этом не вытягивая нитки крестиков. Такие иглы имеют нумерацию от 1 до 12; в вышивке, как правило, используются номера 5-10.

Иглы для вышивания можно условно разделить на две группы: с острым кончиком и тупым. При вышивании по плотным тканям, к примеру, гладью, используются острые иголки. Тупые иглы используются в вышивке крестом, да и в счетных видах вышивок вообще. Ткань для такого вышивания имеет специальную разреженную структуру, поэтому не заточенный кончик свободно проходит в отверстия основы, не расщепляя ее нити.

Гобеленовые иглы разновидность вышивальных игл, имеют большое ушко и тупой кончик. Они идеально подходят для вышивания крестиком, поскольку легко проходят через канву, не повреждая ее. Эти  иглы необходимы для вышивки по канве Aida и ткани равномерного переплетения крестиком полным и неполным, чтобы стежки получались одинаковыми и ровными. Их длинное ушко обусловлено необходимостью вставлять нить мулине в несколько сложений. Эти иглы имеют нумерацию с 13 по 28. Чаще всего вышивальщицами используются номера 24, 26, 28.

 


 

Где и как хранить иглы?

Конечно же для своих иголочек можно сшить любимую бискорнюшку или другую игольничку, которая будет уникальной. Но если у вас много игл, лучше их все же хранить в одном защищенном месте.

Видов фабричных игольниц сегодня огромное количество. Самыми простыми могут быть разнообразные маленькие тубусы и футляры. Удобны и жестяные шкатулки разных объемов с магнитом внутри. Иглы фиксируются на таком магните и не выпадут даже если коробочка перевернется

Но, наверное, самыми удобными являются игольницы-твистеры. Они похожи на помаду и работают по ее принципу. Но внутри такого тубуса вмонтирован мощный магнит. Даже при полном открытии и переворачивание иглы не выпадают из твиттера.

Несколько советов:

  • Если Вы прячете иглы в игольницу после вышивки проверьте или она не износилась. Нет ли трещины возле ушка. Такие иглы лучше сразу утилизировать.

  • Иглы, которые ложите в игольницу должны быть чистыми и сухими

  • Для удобства желательно не мешать иглы разной толщины

Помните, главное безопасность. Игольница не должна лежать в зоне доступа детей и домашних животных

 


 

БИСЕР и УКРАШЕНИЯ

 


 

Что обозначает размер бисера?

Размер бисера определяется путем подсчета количества бисерин, которые помещаются на одном дюйме (2,54 см). А это значит, что чем меньше по размеру бисер, тем больше его поместится на дюйме и тем больше будет его номер.

Наиболее распространенные номера бисера - 6/0, 8/0, 11/0, 15/0.

Размер такого бисера от 3,3 до 1,3 мм. Самый маленький, микробисер, получил номер 22/0. Размер крупного бисера доходит до 10 мм.

Международных и даже национальных стандартов или каких-то спецификаций в этой области не существует, поэтому к объяснению терминов в самых различных источниках следует относиться критически.

Чтобы получить представление о том или ином виде бисера и его размерах, следует внимательно прочитать информацию соответствующего производителя бисера. Нужно принимать во внимание, что бисер одинакового объема одного производителя может отличаться от бисера другого производителя.

Например, японский бисер 11/0 объема будет немного крупнее, чем чешский бисер 11/0 объема

 


 

ДИЗАЙНЕРЫ

 


 

Lavender&Lace - Marilyn Leavitt-Imblum

Мэрилин Ливитт-Имблум была американским дизайнером вышивки крестиком, особенно известным своими дизайнами ангелов в викторианской стиле.

Ее дизайны известны под торговыми названиями Told in a Garden, Lavender and Lace и Butternut Road.

Родилась 1 августа 1946 года в Youngstown штат Огайо.

Отец Мэрилин был садовником. Ее детство прошло среди прекрасных созданий природы. Она не училась в художественной школе. Впервые начала рисовать, работая в рекламном агентстве и наблюдая за работой художников.

Первыми художественными произведениями были нарисованные рождественские открытки. Она потратила на их создание около трёх месяцев. Мэрилин была удивлена тем, что друзья, получив их, просто выбросили, подумав, что они куплены в магазине.

Когда дети подросли, она вернулась к работе в рекламной сфере. Ее художественный опыт помог занять должность главного иллюстратора подразделения моды. Она рисовала прекрасные платья, занимающие полную страницу.

Ее муж Брюс был фотографом в том же рекламном агентстве. Их свидания проходили за фотографированием старых ферм амишей. Судьба подарила им прекрасную возможность пожить в ветхом доме викторианской эпохи. По соседству жила дружелюбная семья амишей, посвятившая Мэрилин во все особенности их необычной жизни.

Все свое свободное время она занималась рисованием, садоводством и рукоделием. Особенно любила вышивать и шить одеяла в технике quilt.

Когда жизнь заставила сменить прекрасный загородный дом на тесную но уютную квартиру в городе, она очень скучала за своими друзьями амишами. Тогда и родился первый дизайн "The Quilting", созданный и вышитый для своего дома. В 1985 году Мэрилин показала свой дизайн владельцу рекламного агентства, где она работала. Он был очарован и предложил продавать схемы. И каким было их удивление, когда первые 25 схем были проданы всего за 3 дня.

Дела стали идти хорошо, но вся ее бухгалтерия помещалась в записной книжке. Чтобы как-то развивать своё дело Мэрилин часто отдавала свои схемы в магазины бесплатно.

В своем творчестве и делах она всегда следовала инстинктам. Это помогало ей в развитии бизнеса, который позволил выучить четырёх детей в колледже и купить уютный дом в лесу у моря. В новом доме она обустроила художественную студию, где рисовала и создавала схемы по этим рисункам. Рядом с домом в лесу был прекрасный цветочный сад, который вдохновлял ее. Ее постоянными спутниками были три какаду, сидящие на плече, пока хозяйка создавала своих прекрасных ангелов.

Мэрилин скончалась мирно в своём доме в Newark штат Нью-Йорк в возрасте 66 лет 14 августа 2012 года.

Ее дизайны до сих пор вдохновляют и радуют вышивальщиц во всем мире.

Она передала свой дар дочери - известной всему миру дизайнеру Nora Corbett (Mirabilia Design). Наверное, это благословение создать что-то вечное.

Благодарим наших клиентв за прекрасные фото работ! 

ВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleurВНИМАНИЕ! АВТОРСКОЕ ПРАВО!  Использование фото только з разрешения администрации магазина MilleFleur

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВКИ

 


 

Что такое бленды в вышивке?

Бленд - это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Как правило, часто используются бленды для более плавной передачи оттенков. Обычно наличие блендов говорит о более творческом подходе дизайнера и используется в качественно проработанных дизайнах. За счёт использования смешанных цветов можно значительно расширить имеющуюся цветовую палитру, смягчая переходы между оттенками. Указанное в ключе количество нитей заправляем в иглу и шьём, как обычные стежки или крестики.

 

 

 


 

Секреты вышивки на темной основе

В чем же сложность вышивки на темной ткани? На ней хуже видны "дырочки", что влияет на ровность крестиков и утомляемость глаза. К тому же на темной канве очень заметна пыль и шерсть животных.

Главное условие вышивки на темной ткани - хорошее освещение. Лучше всего дневное, если же вы вышиваете вечером: просто необходимо иметь в хозяйстве лампу с ярким светом.

Для лучшей видимости просветов между нитями можно положить на колени отрез белой ткани, либо белый лист бумаги. Некоторые вышивальщицы на колени кладут планшет с настроенной хорошей яркостью 

Хороший эффект дает подсветка работы ещё одной лампой с изнаночной стороны, при этом вышивку держат под небольшим углом. Тогда лучше просматривается структура ткани и видно куда вводить иглу.

Поиграйте с углом наклона, как удобнее будет лично вам.

Для этой же цели также можно использовать лампу с двумя направляющими - одна светит на работу, другая - подсвечивает изнанку.

Для лучшей видимости «дырочек» можно натереть канву сухим мылом. Но этот способ подойдёт только для Аиды или жестких тканей.

Небольшой совет: не используйте цветное мыло с сильными отдушками. Краситель в мыле может прореагировать с канвой или нитками, а сильный запах может надолго впитаться в ткань и вызывать неприятные ощущения.

От шерсти и пыли Вам в помощь влажная губка или роликовая липкая щётка для одежды…

 


 

Вышивка на перфбумаге

Многие привыкли к вышивке наборов MillHill на перфорированной бумаге. В них перфбумага используется вместо ткани, как основа. Но этот материал также поможет реализовать проекты, которые вовсе невозможно, или же просто довольно затруднительно выполнить на ткани (например, открытки, закладки, елочные игрушки и многое другое). Особенно интересны поделки, которые требуют в дальнейшем сборки из нескольких вышитых частей.

С бумагой работать довольно просто, нужно лишь стараться соблюдать несколько несложных правил и четко понимать, какого рода вышивка может быть выполнена на таком материале, и какого точно никак не может.

Перфбумага требует более щепетильного отношения. Вышивая на ткани, мы можем использовать нитки мулине с большим количеством сложений. На перфбумаге это повторить не удастся. Вышивать нужно не грубыми и не кручеными нитями чтобы не порвать бумагу вышивкой, когда вы будете вводить иголку в одно отверстие. Также по бумаге можно вышивать бисером, металлизированными нитями.

При создании 3D игрушек интересного эффекта можно добиться при комбинировании бумаги разных цветов

При работе с перфбумагой обязательными есть чистые руки, ведь ни бумагу, ни светлые нитки в конце работы не простираешь 

 


 

Мастер-класс:” Организовываем процесс вышивки на перфорированной бумаге”

В последнее время очень популярными стала вышивка наборов MillHill, а также новогодних игрушек на перфорированной бумаге. Кто вышивал на такой бумаге знает, что этот процесс довольно неудобный, особенно если к бумаге нужно аккуратно пришить бисер. Показываем как с этим неудобством справляется Светлана Светлана Болдова 

Для организации процесса, чтоб работу не шить «на руках», перфбумага приметывается к отрезу ткани. А его уже можно натянуть хоть на небольшую раму, хоть на снапы

Итак, сохраняем мастер-класс от Светланы Болдовой:

Берем отрез ткани размером, который подойдёт для запяливания в ваш вышивальный девайс

Выкладываем перфбумагу по центру ткани и вручную приметываем. Стежки ложим приблизительно на 5-6 отверстии перфорации от края (3-5 мм)

С изнаночной стороны аккуратно вырезаем окошко, ориентируясь на стежки, которыми приметана перфбумага.

Рекомендация - пришивайте контрастной ниточкой, чтоб ее хорошо было видно

Ткань удобно запяливаем и приступаем к работе

По окончанию процесса просто легонько распускаем нить приметывания 

 

 


 

Меланжевые ниточки. Как ними вышивать?

Меланж - это хлопковые нити, окрашенные одним или более цветами. Оттенки цвета непрерывно меняются от светлого до темного по всей длине нитки. Это позволяет вышивать участки с определенной цветовой гаммой без необходимости смены в иголке ниток разных оттенков.

Существуют разнообразные методы вышивки меланжевыми нитями, каждый из которых создает совершенно особое изображение.

Самым распространенным является выполнение каждого полного крестика в один прием; каждый крестик сразу же закрываем. Такой метод дает постепенное изменение цвета, образуя на большом участке вышивки полосатый рисунок.

При таком способе вышивки следует помнить, что цвет в начале каждого нового отрезка нити должен быть таким же, как цвет нити последних выполненных стежков. Это, конечно же, приводит к не экономному расходованию нитей, но правильное изображение рисунка стоит того.

Например, если цвет нити меняется от синего до голубого, а последний выполненный стежок был голубым, то вы, скорее всего, захотите обрезать новый отрезок нити таким образом, чтобы продолжить работу голубым оттенком во избежание резкого изменения цвета.


 

Как вышить дизайн на одежде?

Без водорастворимой канвы тут не обойтись. Довольно простая и удобная в работе, она примётывается к ткани и позволяет выполнить вышивку как и на обычном материале. В результате на трикотажном изделии получается качественная и очень аккуратная вышивка, а от канвы не остаётся и следа, ведь она просто растворяется в теплой мыльной воде.

И так, несколько этапов такой вышивки:

  • Перед началом работы необходимо укрепить место вышивки с изнаночной стороны точечным клеевым флизелином. Он прочно фиксирует ткань и препятствует деформации.

  • Отрезаем кусок водорастворимой канвы, чтобы он выступал за пределы вышивки на 1,5см с каждой стороны, примётываем по периметру.

  • Натягиваем ткань на пяльцы таким образом, чтобы вся канва уложилась в окружность.

  • Вышиваем выбранный дизайн.

  • Снимаем пяльцы и опускаем изделие в теплую (40-50С°) мыльную воду.

  • Аккуратно полощем вручную до тех пор, пока канва не начнет растворяться (станет скользкой на ощупь).

  • Как только скользкое ощущение исчезнет, еще раз прополощем изделие под проточной водой и несильно отожмем руками.

  • Сушим вышивку и утюжим её с изнаночной стороны. Если свободные края флизелина отошли во время стирки, фиксируем их снова.

 


 

Как определить оптимальную длину нити с которой Вам будет комфортно вышивать?

У нас всех руки разного размера, поэтому и оптимальная длина у всех будет разной. Надо просто согнуть руку в локте, зажать пальцами конец нити и обернуть ее вокруг локтя.

При такой длине - нить комфортно будет протягивать сквозь ткань и будет меньше крутится. Этот совет не подходит для специализированных и металлизированных нитей. Их, как правило, берут в два раза короче.

 

 

 

 

 


 

Вышивальные советы

Для того, чтобы крестики были ровными необходимо контролировать натяжение нити при вышивке и предотвращать ее кручение. Когда вы вынимаете ниточку из полной пасмы, вытягивайте по одной. Если вам нужно две ниточки, и в пасме осталось две, разделите их и потом снова соедините, так они будут меньше скручиваться во время вышивания.

Если нитки в наборе не нарезаны, режьте не очень длинную нитку, так как она истончается при проходе через канву, и вы рискуете получить более худенькие крестики к ее окончанию.

Время от времени опускайте свободно висеть нитку с иголкой, чтобы она сама раскрутилась.

Для того, чтоб нить меньше крутилась и пушилась - используйте специальный кондиционер или воск. Также можно перед вышивкой протягивать нить по губке с раствором кондиционера для стирки с водой.

 

 


 

О безопасности 

 

Предельное внимание при любой работе с колющими предметами еще никому не помешало. При манипуляциях с иголками, ножницами и булавками вы обязаны соблюдать определенные правила:

  • ножницы с сомкнутыми лезвиями следует класть со стороны рабочей руки кольцами к себе, чтобы при движениях не уколоться об их острые концы;

  • ножницы не должны мешать вам в работе, но и не следует класть их слишком далеко, чтобы не тянуться за ними через весь стол;

  • ни в коем случае нельзя шить ржавой иглой - она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину, может сломаться в любой момент и поранить вам руку;

  • во время работы не следует вкалывать иголки и булавки в одежду, стол, ткань на пяльцах. Категорически нельзя брать иголки в рот. Вкалывать их нужно только в игольницу;

  • нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно испортить зубную эмаль и поранить губы. При этом может пострадать и вышивка;

  • всегда следует пересчитывать количество иголок после работы - их должно быть столько же, сколько вы взяли в начале работы. Кроме того, вам пригодится магнит, с помощью которого можно отыскать потерявшуюся иголку;

  • сломанные иглы необходимо выбрасывать сразу же

 


 

Вышивальный совет

 

Во время вышивания металлизированными нитями закрепленный кончик нитки может выскальзывать из-под удерживающих его стежков. Для предотвращения этого можно использовать следующий способ: завяжите узел в конце нити на лицевой стороне вышивки и перейдите на изнаночную сторону на 0,5 см от первого крестика металлизированной нитью. Вышивайте, пока конец нити не окажется надежно закрепленным сверху другими стежками, а затем отрежьте узел ножницами.

Ножницы должны быть с острыми кончиками и работать ими нужно очень осторожно, чтоб не задеть нити основы

 

 

 

 


 

Устраняем ошибки в вышивке

Все мы ошибаемся... И новички и опытные вышивальщицы... Процесс выпарывания ошибок такой же естественный, как и сама вышивка. Хорошо, если ошибка замечена сразу и ее легко устранить, распоров неправильные крестики.

Но если ошибка закралась ранее и вы не сразу ее заметили, то придется распарывать значительную часть работы, а это - потраченные время и силы.

От такого может вообще пропасть желание закончить эту вышивку и проще станет заняться другой. Но начатая работа обязательно должна быть закончена, а потому стоит подумать все ли так страшно.

И так, кто сказал, что все должно быть строго по схеме? Мастерица всегда вправе внести свои собственные изменения, вот почему каждая вышитая работа индивидуальна и неповторима. Если ошибка не влияет на общий сюжет - пусть она будет Вашей индивидуальностью.

Изменить ошибку доступно разными способами, стоит только внимательно посмотреть на свое полотно, например несколько крестиков другого цвета можно вышить поверх уже имеющихся, а в общей картине это потом не будет заметно.

Можно немного сымпровизировать - поменять цвет нитей, заменить мелким элементом (крохотной бабочкой или цветочком, стебельком, травинкой и т. п.), сдвинуть основной элемент и т. д.

Еще одно правило для вышивальщицы в том случае, если досадная ошибка закралась в работу - отложите ее на некоторое время, пусть пройдут 2–3 дня, а затем снова посмотрите на нее свежим взглядом и только потом принимайте решение, каким способом будет устраняться проблема.